Закажите PR-кампанию лекарственных препаратов в социальных сетях по телефону +7 495 744 3134 или по e-mail: info@clinicaltrial.ru Андрей Яблонских Директор по развитию РБК СОФТ. Один из создателей сервиса Qbit. Интернет-технологиями (разработкой сайтов, продвижением и т. п.) занимается с 2002 года. На сегодняшний день специализируется на консалтинге и разработках в области продвижения в социальных сетях. Выступает Интернет-экспертом на конференциях и форумах. Автор курса «PR и реклама в Интернете» и один из создателей обучающей программы «Развитие Интерактивных Коммуникаций» в РУДН. Лауреат премии «Блог Рунета 2010» в номинации «Лучший бизнес-блог». Консультант по вопросам Social Media и PR в Интернете. С чего начать свое продвижение технологическому стартапу в сети Интернет? Каждый сам решает для себя, но в связи с тем, что сейчас в тренде социальные сети — мой совет начать именно с них. А с чего начинать свое продвижение в Social Media? В первую очередь, с написания стратегии и позиционирования в SM, которая должна напрямую вытекать из digital стратегии и так далее. Основное правило стратегии поведения бренда в социальных сетях должно полностью соответствовать общей стратегии продвижения и позиционирования! Но прежде чем приступать к написанию стратегии и начинать активность — разберемся в терминологии и тем, какие социальные медиа популярны в России. Есть такое понятие Social Media Relations — если переводить дословно, то «Отношения в социальных сетях» или «Отношения с социальными сетями». Есть еще два термина, которые напрямую вытекают и относятся к SMR: SMO (Social Media Optimization) — очень многие путают этот термин и под ним подразумевают SMM, хотя на самом деле SMO — это комплекс мер, на сайте (компании, проекта, издания — на любом сайте), которые способствуют продвижению этого сайта в социальных сетях. К SMO относят специальную верстку заголовков, картинок и контента сайта, способствующих их эффективному распространению через поисковые машины социальных сетей. К SMO относят возможность регистрации, входа и комментирования на сайте посредством социальных медиа. К SMO относят блок кнопок, с помощью которых пользователи могут быстро разместить информацию и ссылку на статью в свой блог, микроблог или стену в социальной сети. К SMO не относится работа пользователей непосредственно в социальных медиа! И это самое частое заблуждение, которое иногда встречается даже у достаточно крупных компаний. SMM (Social Media Marketing) — комплекс мер в социальных медиа, который способствует продвижению бренда (компании, группы, физического лица и т. п.) в социальных медиа. К SMM относят создание, продвижение и раскрутку групп, сообществ и страниц в социальных медиа (Twitter, Вконтакте, Facebook, YouTube, MySpace, Яндекс Фотки, Flickr и др.), к SMM относят как работу с официальными аккаунтами и сообществами, так и мониторинг других неофициальных групп, групп конкурентов, статистику упоминания бренда, мониторинг количества положительных, отрицательных и нейтральных комментариев к постам компании и постам, в которых упоминается компания в блогах и социальных сетях. Для чего нужно понимать различая между этими двумя терминами. Прежде всего для того, чтобы при поиске подрядчика не ошибиться в выборе и нанять профессионалов. Это очень важно, т. к. выстроить эффективные отношения с целевой группой гораздо сложнее, чем их испортить. Кто-то не согласен? Есть большое количество примеров работы агентств, которые приводили к тому, что те, кто являлся адвокатами бренда, переставали ими быть. Скандалы, связанные с компанией, можно замять при правильном выстраивании взаимоотношений с ЦА в социальных медиа. При этом стоимость контакта будет существенно ниже, чем в BTL или ATL. Стратегия работы с SM носит достаточно краткосрочный характер и пишется обычно на 6 или 12 месяцев. Это связано в первую очередь с тем, что Интернет меняется быстрее, чем любое другое медиа, и эти изменения напрямую затрагивают SM, вчера мы использовали одни каналы продвижения, сегодня уже абсолютно другие, иногда каналы распространения информации в сети, и саму стратегию меняют непосредсвенно во время проведения кампании по продвижению. Когда пишется стратегия — выбираются каналы коммуникации и площадки для общения с ЦА. Рассмотрим самые популярные площадки в России для проведения различных кампаний в SM. Social Media Relation
|