Оптимизация сайта


Список работ по оптимизации сайта
Продвижение сайта в поисковых системах (оптимизация сайта) является очень неоднозначным и многовариантным видом популяризации сайта.

Основными этапами оптимизации являются:
Этап анализа предметной области. На данном этапе определяется набор ключевых слов и фраз, которые характеризуют тематику сайта, и по которым желательно вхождения в 1-ю страницу результатов поиска (построение семантического ядра сайта).
Адаптация сайта под определенное семантическое ядро
Формирование окружения сайта с учетом семантического ядра
Верификация и улучшение результатов

На каждом этапе специалист по оптимизации сайтов осуществляет необходимые процедуры. Опять же, смысл его действий в любом случае является специфическим. Однако, существуют основные действия по оптимизации сайта, избегание которых, как правило, нежелательно.

На этапе анализа предметной области оптимизатор должен:
Сформировать список слов и фраз, характеризующих весь сайт и все существенную страницу сайта частности
Определить уровень популярности основных ключевых слов и фраз. Если популярность недостаточна - обобщить или изменить их.
Определить уровень конкуренции по основным ключевым словам и коротких или общих фразах (для длинных и специфических фраз часто конкуренция мала или отсутствует вообще). Соответствии с уровнем конкуренции модифицировать список ключевых слов и фраз.
Семантическое ядро – это перечень ключевых слов и фраз, касающийся заданной тематики и наиболее полно её охватывающий. Создание семантического ядра очень важный этап подготовки к продвижению сайта и обязательно для всех, ведь семантическое ядро позволяет наиболее точно отобрать запросы, которые чаще всего используют пользователи для поиска информации на требуемую нам тематику.

Что конкретно Вы получите, имея грамотно составленное семантическое ядро?
Это целый ряд результатов:

- Вы сможете правильно, и наиболее эффективно расположить на сайте контент
- Вам будет легче проводить раскрутку и отслеживать позиции
- Вы сможете эффективней продвигать ключевые слова
- Вы получите больше посетителей, а это доход от увеличения продаж,доход от рекламы и т.д.

Для создания семантического ядра необходим анализ сайта, подбор наиболее подходящих ключевых слов,  запросов для страниц различного уровня Вашего сайта, подберут смежные слова и словосочетания для того чтобы Ваш сайт охватил максимальную аудиторию.

В составление семантического ядра входит:


• анализ тематической области и текстов сайта с целью формирования начального списка запросов;
• поиск возможных синонимов и однокоренных слов для всех ключевых терминов;
• поиск сходных по смыслу запросов;
• поиск сопутствующих терминов, которые употребляются только в контексте целевой тематики;
• выявление терминов, которые используются как на русском, так и английском языках;
• анализ популярных запросов с целью выявления вариантов написания, жаргонных названий, орфографических ошибок;
• анализ частот выявленных запросов;
• исключение из списка нецелевых, редких, а также многозначных запросов.

Полученный список будет в дальнейшем семантическим ядром сайта.

На этапе адаптации сайта под определенное семантическое ядро оптимизатор может делать следующие действия
Расширение сайта за счет информационных материалов
Оптимизация структуры сайта - изменение системы навигации по сайту, добавление новых страниц и т.д.
Общая оптимизация верстки сайта. Этап важный, но неоднозначный, так как визуально привлекательный дизайн сайта часто вступает в конфликт с потребностями оптимизации
Изменение текстов сайта. Как правило, тексты сайта насыщаются словами и фразами из семантического ядра. Для каждой страницы используются отдельные наборы (определены на предыдущем этапе)
Изменение заголовков страниц сайта. Для каждой страницы используются отдельные наборы слов
Изменение верстки сайта. Как правило, ключевые слова и фразы определенным образом выделяются в тексте
Технические работы. Редактирование robots.txt, настроек сервера и т.п.

Для реализации этого этапа оптимизатору, как правило, нужен контроль над сайтом, или, по крайней мере, максимальная поддержка со стороны персонала, сопровождающего сайт.

На этапе формирования окружения сайта оптимизатор может делать следующие действия:
Регистрировать сайт в Интернет-каталогах
Предлагать разместить ссылку на сайт на других сайтах
Проводить работы по обмену ссылками с другими сайтами
Размещать ссылки на сайт на специализированных ресурсах (публиковать пресс-релизы, объявления и т.п.)

Для реализации этого этапа оптимизатору, как правило, требуется по крайней мере понимание со стороны владельцев сайта. Часто требуется и определенная финансовая поддержка процесса (платная регистрация в каталогах, покупка ссылок, написание и размещение заказных статей и т.п.)

Действия оптимизатора на этапе верификации и улучшения результатов в основном определяются условиями сотрудничества между ним и владельцами сайта. Как правило, при долгосрочном сотрудничестве, основными работами являются:
Контроль за позиционированием сайта в пошукивця
Анализ популярности сайта
Анализ действий конкурентов
Выявления и устранения новых угроз для позиций сайта в поисковых системах

Для реализации этого этапа оптимизатору нужны по крайней мере права по доступу к журналам сайта.

Перечисленные выше работы по оптимизации сайта описанные мной очень обще и сам перечень может быть значительно расширен. Однако содержание работ и точный их перечень определяется конкретным специалистом и базируется на его знаниях и опыте.

 

Comments