Техника мультисенсорного образа

Мы должны видеть, чувствовать, вдыхать и ощущать, попробовать на вкус нашу цель 
«… Куда бы ты хотел пойти, солнышко? – спросила Сэнди, заводя машину.
Зажмурив глаза, Алек выпалил: «В «Бургеры у Боба»». Сэнди улыбнулась. Каждую среду они играли в эту игру, и каждый раз «Бургеры у Боба» выигрывали.
Почему ты всегда выбираешь «Бургеры у Боба»?
Потому что у них самые лучшие бургеры! Они всегда дают столько кетчупа, сколько захочешь. Так здорово наблюдать сквозь стеклянную перегородку, как они делают эти бургеры, а их сдобные булочки с изюмом даже лучше тех, которые ты покупаешь в нашем магазине. Мне нравится музыка, хотя тебе она не очень нравится, и еще я обожаю запах французского жаркого, которое они готовят.
Впервые Сэнди анализировала слова Алека, его описание любимого ресторана. Он вспомнил запах жаркого, вкус бургеров, музыку и то, как аппетитно выглядели булочки с изюмом.
Это самое великолепное мультисенсорное представление, которое я когда-либо слышала, - сказала Сэнди.
А что такое «мультисенсорный», мама? – спросил Алек, когда они уже входили в ресторан.
«Мультисенсорный» значит то, что ты можешь видеть, трогать, слышать, пробовать на вкус и нюхать, ответила Сэнди, щелкнув Алека по носу».
Картинка 1 из 34616
«… Нам нужна цель!» Мы должны видеть нашу цель, видеть, куда движется наша команда. Вы все знаете, что призовой выигрыш в ежегодном соревновании торговых отделов – это недельная поездка в Париж для всей команды, - сказала Сэнди.
Но нам никогда не выиграть эту поездку, - возразила Джин.
Ты меня извини, Джин, - ответила Сэнди, - но никогда – это слово, которое нам нужно вычеркнуть из нашего словаря. МЫ собираемся выиграть этот приз с помощью нашего секретного оружия.
Секретного оружия? – переспросила Роуз.
Да, нашего интеллектуального потенциала, - ответила Сэнди. Сказав это, она достала постер с изображением Эйфелевой башни и прикрепила его на стену.
Это наша цель. Каждый раз, когда Вы будете смотреть на картинку, вы будете представлять этот уголок Парижа и видеть себя на его улицах.
Сэнди достала фотографию, которую она сделала на вечеринке по случаю Хэллоуина у себя дома. На ней все сотрудники отдела были одеты в костюмы мушкетеров. Она приколола фотографию к стене чуть ниже постера с Эйфелевой башней. 
Затем Сэнди поставила бутылку шампанского на шкаф рядом с постером. 
Она извлекла из коробки красный шарф и повязала его вокруг бутылки с шампанским, объяснив группе, что она подушила шарф своими самыми дорогими французскими духами.
Вы можете не только посмотреть на изображение Эйфелевой башни, но и ощутить вкус французского шампанского, вдохнуть аромат парижских духов. 
Это и есть мультисенсорный образ предмета, поскольку вы видите его, чувствуете его запах, пробуете и прикасаетесь к нему. Исследования показывают, что чем больше чувств мы задействуем при представлении предмета нашей цели, тем отчетливее
становится видение этой цели, и тем быстрее мы достигаем ее. 

Давайте поднимем бокалы и выпьем за победу нашей Великолепной Семерки и за поездку в Париж! - воскликнула Сэнди».
[Р. Израэль, Дж. Крэйч «Предвидиние», ИД «Весь», СПб, 2002]

Comments