Что такое noindex-nofollow?


Сегодня мы поговорим о том что такое noindex и nofollow?

Для запрета индексации части страницы существует тег noindex.
Тег noindex воспринимается только поисковыми роботами Яндекса и Рамблера, другие поисковики и в том числе Гугл его игнорируют. Тег noindex можно использовать в мета-теге Robots.

Когда следует использовать тег noindex:
  1. Закрывайте от индексации коды счетчиков;
  2. Закрывайте от индексации исходящие ссылки, когда не хотите чтобы они были учтены поисковиками или биржами ссылок.
  3. Закрывайте тегом noindex информацию, индексация которой не имеет смысла по причине постоянного изменения.
  4. Закрывайте от индексации повторяющийся контент.
  5. Закрывать Яндексу формы рассылок, подписок на почты и Rss и т.д.;
  6. Закрывать ненужную информацию в сайдбарах (баннер, лишнюю текстовую информацию).
Тег noindex  не нужен в некоторых случаях.
  1. Не нужно закрывать от индексации рекламу от Яндекс.Директ, Гугл.Адсенс, Бегун.
  2. Не стоит помещать внутрь тега внешние или внутренние ссылки — тег на них не работает все равно. 
  3. Нет необходимости помещать в тег noindex ссылки в комментариях на блогах — опять же, он не работает!
Если Вы не хотите закрывать от индексации ссылку, ( а бывает что ссылка нужна, чтобы поисковый робот пошел по ней) можно использовать атрибут rel=»nofollow«.

Атрибут noflow не мешает индексации ссылки. Задача этого атрибута — сообщить поисковой системе, что рейтинг со страницы, на которой ссылка размещена, не должен передаваться странице, на которую данная ссылка ведет. Код с атрибутом nofollow будет выглядеть следующим образом — <a rel=»nofollow» href=»http://сама_ссылка.ru»>текст ссылки</a>

Когда использовать атрибут nofollow:
для всех ссылок, ведущих на другие сайты (если это не ваши сайты и вы не хотите передавать им вес страницы). 
  1. Использовать атрибут nofollow нужно в том случае, если нет необходимости в передаче веса со ссылающегося сайта на тот web-ресурс, на который ведет ссылка. Поэтому тег используем, чтобы:
  2. не передавать вес по ссылкам, ведущим на «плохой» сайт с точки зрения поисковиков или просто какой-либо «левый» сайт, ничего не значащий для вас;
  3. закрыть от передачи веса ссылку на нетематический вашему сайт — такая ссылка нежелательна;
  4. перераспределять вес между ссылками на странице (полезно, если вы обмениваетесь постовыми или продаете ссылки с сайта через биржи);
  5. уменьшить количество исходящих со страницы ссылок – это делается в том случае, если внешних или внутренних ссылок на странице слишком много;
  6. не отдавать вес на ссылку, ведущую на мегапопулярный ресурс (яндекс, гугл, subscrube и все сайты, тиц которых очень большой);
  7. закрыть ссылки в комментариях — передавать вес по ним не нужно (но только, если ваш блог не dofollow).
Бессмысленно ставить атрибут нофоллоу в ссылках, ведущих на внутренние страницы сайта — но бывает исключение из этого. Если вес со страницы необходимо передать только по определенным внутренним ссылкам, нужно лишь закрыть лишние «нофоллоу». 
Атрибут nofollow так же можно использовать robots.

Особенности использования noindex и nofollow:

1) Тег noindex не соответствует стандартам HTML. Тег был придуман Яндексом и принят Рамблером. Google и другие его не воспринимают. Многие валидатотры ругаются на него как на ошибку в коде.

2) За использование тега noindex пессимизация сайта не происходит.

3) Для Гугла не существует аналога noindex, а сам тег Гуглом не воспринимается.

4) По ссылке, заключенной в noindex вес не передается для Яндекса, для Гугла следует использовать параметр rel=”nofollow” в коде самой ссылке.

5) Чтобы исключить передачу веса для Гугла и Для Яндекса код должен выглядеть следующим образом: <noindex><a rel=»nofollow» href=»http://сама_ссылка.ru»>текст ссылки</a></noindex>.

Источник http://blogodom.ru, http://great-world.ru

Comments