Язык поисковых запросов


Язык, на котором формулируются запросы к поисковым системам называется языком поисковых запросов или информационно-поисковым языком.

В различных поисковых системах язык запросов может различаться, однако обычно он является некоторым подобием языка регулярных выражений с дополнениями, связанными со спецификой работы той или иной поисковой системы. Знание и правильное применение языка запросов конкретной поисковой машины улучшает и упрощает пользователю процесс поиска информации.

Язык поисковых запросов состоит из логических операторов, префиксов обязательности, возможности учета расстояния между словами, морфологии языка, регистра слов, расширенных операторов, возможностей расширенного поиска, уточнения поиска. Сравнительная таблица языка запросов по этим параметрам для четырех поисковых систем рунета здесь.

Описание языка запросов конкретных поисковых систем
  • Яндекс:  (описание порядка слов, ограничение расстояния, сложные запросы, исключение слов, морфология и список операторов);
  • Рамблер:  (описание применения регистра, операторов, кавычек, скобок и метасимволов; а также морфология, стоп-слова, ограничение расстояния и специальные операторы);
  • Google: описание операторов и встроенных функций расширенного поиска: общая страница; операторы и функции расширенного поиска; Advanced Operators(подробное описание операторов на английском); «шпаргалка» по языку поисковых запросов Google;
  • Mail.ru: описание языка поисковых запросов (поиск на заданном сайте, на заданном языке, сложные запросы, порядок слов, исключение слов).