Отзывы в Интернете: что говорят о вас клиенты?

Отправлено 19 мая 2011 г., 18:16 пользователем Elena Luxalex   [ обновлено 20 авг. 2014 г., 20:00 ]
1. Вопрос недели: Зачем нужен мониторинг отзывов в Сети?


В нашем блоге опубликовано немало статей, посвященных преимуществам маркетинга «сарафанного радио» в Интернете. Мы уже выяснили, что «сарафанное радио»:

а) является самым достоверным источником информации о товарах и услугах, по мнению 85% потребителей;

б) снижает затраты на рекламу;

в) сокращает торговый цикл;

г) стимулирует рост повторных покупок.

Всё, что попадает в Интернет, мгновенно становится достоянием широкой общественности. После того, как каждый пользователь получил право голоса, «сарафанное радио» в онлайне расцвело пышным цветом. Многие бизнес-владельцы нашли способ приручить его, структурировать и использовать в своих интересах.

Главное, что вам следует отслеживать в Сети, – это отзывы клиентов о вашей компании, товарах, услугах, а также о конкурентах. Ведь всем известно, что положительные отзывы могут принести бизнесу огромную пользу, а отрицательные – огромный вред. Хотите вы этого или нет, но говорить о вас будут. Вопрос в том, насколько быстро вы будете об этом узнавать, и насколько оперативно и содержательно реагировать. Незамеченные вами хорошие отзывы не создадут проблем. Но один-единственный негативный, о котором вы не подозреваете, и который долго висит без вашего ответа у всех на виду, обрастая комментариями, может здорово подпортить вам репутацию.

Вывод № 1: Интернет живет своей жизнью, и, если вы не будете в ней участвовать, пропустите очень много важных событий. Проводить мониторинг отзывов в блогосфере, социальных сетях, на форумах и специализированных сайтах нужно обязательно. Это позволит вовремя исправлять ошибки, менять стратегию работы компании, опережать менее информированных конкурентов, а главное – завоевывать лояльность клиентов.

Вывод № 2: «Сарафанное радио» можно и нужно стимулировать и упорядочивать. Зовите своих уже состоявшихся клиентов (особенно довольных) на сайты с хорошим трафиком, которые удобны и полезны для вас, и просите оставлять отзывы о ваших товарах и услугах. Пусть они запускают волну для вашего серфинга.

2. Совет недели: Выбирайте правильные ресурсы

У рестораторов есть свои сайты с отзывами клиентов, у туроператоров – свои, но как советует Полина Белецкая (websarafan.ru) существует один ресурс, который объединяет все сферы бизнеса и даже госструктуры – это социальная сеть tulp.ru, по сути являющаяся копилкой потребительского опыта. Тот факт, что здесь можно найти отзывы о чем угодно – от детского сада до СТО, от суши-бара до парикмахерской, от фитнес-центра до поликлиники и т.д. – является одним из главных преимуществ портала, привлекающим множество посетителей. Заводить страницы бизнесов здесь могут не только их представители, но и любой клиент – как довольный, так и не очень. Проверьте: возможно, вас уже давно обсуждают. Получите управление страницей и общайтесь с потребителями напрямую.

Если вы приведете клиентов на страницу своего бизнеса на tulp.ru, отслеживать отзывы и отвечать на них будет легко и удобно. Вы сможете обсуждать свои товары и услуги, давать разъяснения по их использованию, решать щекотливые вопросы (в случае их возникновения), а главное – показывать потребителям, что их нужды вам небезразличны.
Мнение Полина Белецкая (websarafan.ru) может отличаться от мнения редакции портала Internetdrug.clinicaltrial.ru

3. Термин недели: «Мониторинг отзывов»

Мониторинг отзывов в Интернете – это систематический и непрерывный сбор информации в Сети с целью:

- нахождения отзывов потребителей о компании, ее товарах, услугах и конкурентах,

- получения обратной связи с потребителями,

- сравнительного анализа продуктов,

- изучения потребностей и ожиданий аудитории.

Заказ рекламной кампании лекарственных препаратов, детских товаров в Интернет по телефону +7 495 744 3134 или по e-mail: info@clinicaltrial.ru

Comments