Предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации у специалистов, всегда ли необходимо?

Отправлено 14 мар. 2011 г., 4:42 пользователем Elena Luxalex   [ обновлено 26 мар. 2011 г., 3:05 ]
Административный орган провел проверку организации (медицинского центра) по соблюдению Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в ходе которой было установлено, что на рекламной вывеске распространена реклама следующего содержания: "...офтальмология, все виды УЗИ, терапия...", которая не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации у специалистов. Обоснован ли довод организации о том, что привлечение ее к ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ неправомерно, поскольку, по ее мнению, в рекламной вывеске перечислены не медицинские услуги, а виды ее деятельности, то есть содержится реклама самой организации?

Ответ: В рассматриваемой ситуации довод организации о неправомерности привлечения ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в рекламной вывеске перечислены не медицинские услуги, а виды ее деятельности, является обоснованным.


Обоснование: Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьист. ст. 14.3714.3819.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Пунктом 2 ст. 3 Закона N 38-ФЗ установлено, что объектом рекламирования являются товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона N 38-ФЗ реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рассматриваемой ситуации организация полагает, что на рекламной вывеске были перечислены виды деятельности, которыми занимается организация.

Исходя из этого объектом рекламирования являются виды деятельности организации, то есть содержится реклама самой организации, поэтому указания на необходимость наличия предупреждения о противопоказаниях и получения консультации у специалистов не требуется.

Данная позиция подтверждается судебной практикой (например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 08.10.2009 N А45-23244/2008, от 05.10.2009 N А45-7487/2009п. 24 Обзора практики Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по рассмотрению споров, связанных с участием антимонопольных органов, утвержденного Постановлением Президиума ФАС Западно-Сибирского округа от 09.07.2010 N 5).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации довод организации о неправомерности привлечения ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, поскольку в рекламной вывеске перечислены не медицинские услуги, а виды ее деятельности, является обоснованным.


М.А.Зубко

Центр методологии бухгалтерского учета

и налогообложения

11.11.2010
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=QUEST;n=90851

Comments