Фармкомпании обвиняют FDA в нечетких правилах интернет-промоции


Представители фармацевтической промышленности упрекают Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США (Food and Drug Administration — FDA) в том, что оно не указало каких-либо четких критериев относительно интернет-промоции препаратов, направив в начале этого месяца в адрес 14 компаний предупредительные письма по поводу вводящих в заблуждение рекламных объявлений, размещенных в интернете в виде спонсируемых гиперссылок. Об этом 17 апреля сообщило издание «The New York Times».

Компании утверждают, что при промоции препаратов посредством размещения в интернете спонсируемых гиперссылок, которые появляются в результате проведения поиска на поисковых серверах, невозможно включить всю информацию о рисках, связанных с применением лекарственных средств, которую требует FDA. К тому же исправленные после этого рекламные объявления являются еще более запутывающими.

Элизабет Бакстер (Elizabeth Baxter), представитель «sanofi-aventis», заявила, что управлением не создано каких-то конкретных инструкций или руководств относительно промоции лекарственных средств в интернете. И хотя компания изменит рекламу своего продукта, подчеркнула она, все же хотелось бы, чтобы была какая-то последовательность в требованиях FDA к спонсируемым гиперссылкам относительно информации о неблагоприятных реакциях и рисках применения препаратов. Мэри Анн Бельвье (Mary Ann Belliveau), директор по продуктам для здоровья компании «Google», сообщила производителям, которым были направлены предупредительные письма FDA, что их спонсируемые гиперссылки были без промедления удалены с поискового сервера.

Представители фармацевтических компаний просят управление рассмотреть, каким образом интернет-маркетинг должен отличаться от других типов рекламы.

По материалам www.nytimes.com


Comments