FDA созывает совещание относительно онлайн-рекламы




FDA созывает совещание относительно онлайн-рекламыВо время двухдневного совещания, созванного Управлением по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США (Food and Drug Administration — FDA) 12 ноября, представители фармацевтической индустрии, а также онлайн СМИ, в том числе поисковых интернет-ресурсов, среди которых Google и Yahoo, собрались для того, чтобы поделиться своим мнением о том, каким образом FDA следует упорядочить правила по размещению рекламных объявления о лекарственных средствах в сети Интернет и социальных сетях. Напомним, что в апреле компании обвинили FDA в отсутствии четких правил интернет-промоции лекарственных средств после того, как накануне управлением в адрес 14 компаний было направлено предупредительное письмо относительно вводящих в заблуждение рекламных объявлений, размещенных в интернете в виде спонсируемых гиперссылок.

В настоящее время FDA при оценке рекламы в интернете руководствуется теми же правилами, что и в случае с традиционными СМИ, особенно что касается предоставления полной информации о побочных эффектах. Компании-производители полагают, что данное руководство мало подходит в случае рекламы в сети Интернет.

Собравшиеся на совещании обсудили, какой объем информации о побочных эффектах того или иного продукта является достаточным для того, чтобы FDA не расценивало рекламную ссылку в качестве такой, что вводит в заблуждение конечного потребителя. Этот вопрос был выдвинут на первый план еще в апреле, когда FDA, как уже упоминалось выше, разослало предупредительные письма фармацевтическим производителям.

Поскольку фармкомпании и медиа-компании стремятся увеличить онлайн-промоцию, представители организаций по защите прав потребителей считают, что FDA должно воздействовать на производителей с увеличенным нажимом. За прошлый год фармацевтические компании израсходовали более 4,3 млрд дол. США на промоцию, направленную непосредственно на пациентов, при этом расходы на онлайн-маркетинг составили приблизительно 3% этой суммы. Именно поэтому такие поисковые службы, как Google и Yahoo, учитывая высокий спрос на медицинскую информацию в интернете, заинтересованы в рекламе онлайн.

В ходе совещания вице-президент Yahoo Дэвид Цинман (David Zinman) попытался убедить FDA составить новое руководство с более гибкими правилами в отношении фармацевтических компаний, поскольку интернет-среда отличается от печатных СМИ, телевидения и радио, ? сообщает «The New York Times».

В то же время Ассоциация исследователей и производителей фармацевтической продукции США (Pharmaceutical Research and Manufacturers of America) предложила размещать рядом с такими рекламными объявлениями эмблему FDA в виде ссылок на ресурс с полной информацией о рисках, связанных с применением препарата. Представители организаций, защищающих права потребителей в сфере здравоохранения, согласны с тем, что интернет-реклама должна содержать такие ссылки, однако Алан Кукелл (Alan Coukell), представляющий проект «Pew Prescription Project», выступил против использования эмблемы FDA или любого другого символа, который может дать повод предположить, что FDA поощряет применение или промотирует данный продукт.

Диана Цукерман (Diana Zuckerman), директор Национального исследовательского центра по проблемам семьи и женщин (National Research Center for Women and Families), также выступила против использования эмблемы FDA, но при этом заявила, что расширение объема интернет-рекламы и необходимость гарантировать ее объективность и точность потребуют от FDA дополнительных ресурсов. По ее словам, управление и без того регулирует рынок продуктов, составляющих четверть экономики США, включая пищевые продукты, лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медтехнику, косметические средства и табачную промышленность. Поэтому необходимо изыскание средств для расширения возможностей управления. Например, фармацевтические компании уже оплачивают работу FDA по обзору новых препаратов. И необходимо добавить еще одну статью расходов, которую должны оплачивать представители индустрии для того, чтобы управление могло также контролировать и рекламу онлайн, считает Д. Цукерман, а также Общество потребителей США (Consumers Union).

Представитель FDA Шелли Баргесс (Shelly Burgess) в заключение отметила, что прежде чем предпринять какие-либо шаги управление рассмотрит все мнения, однако не назвала четких сроков, когда FDA будет представлен проек­т руководства по онлайн-промоции. Некоторые эксперты полагают, что данный документ стои­т ожидать не ранее 2011 г.

По материалам www.nytimes.com


Comments